Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

   Учебно-материальная база образовательной организации обеспечивает условия, необходимые для реализации образовательного процесса.

   Общее число учебных кабинетов – 33  (оснащение кабинетов)

   Учебные кабинеты оборудованы школьной ростовой мебелью, техническими средствами обучения. В учебных кабинетах информатики, английского языка, математики и во всех кабинетах начальных классов установлены интерактивные доски. Рабочие места учителей оснащены компьютерами. Мультимедийными проекторами оснащены кабинеты русского и литературы, истории, информатики, английского языка, ОБЖ, математики, музыки, химии, физики, биологии, географии, трудового обучения, кабинеты начальных классов и кабинеты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.В кабинетах начальных классов для каждого учащегося имеются нетбуки.

   Библиотека образовательной организации  расположена на первом этаже, укомплектована учебной и методической литературой, в том числе электронными образовательными ресурсами. В библиотеке имеется компьютер, видеопроектор, принтер.

 Учебно-материальная база продолжает пополняться современным оборудованием, учебными и методическими пособиями, информационно-коммуникационными средствами обучения, что позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии как в урочной, так и во внеурочной деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

  Для организации трудового обучения оснащены столярная и слесарные мастерские, кабинет технологии (швейное дело, кулинарное дело), кабинет социально-бытовой ориентировки.

  Для занятий спортом оборудованы два спортивных зала площадью 152,2 кв.м. и 71 кв.м. Оборудован спортивный детский комплекс ( канат для лазанья, подвесные кольца, шведская стенка). 

 Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы кабинеты педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Специально для детей с ОВЗ оборудованы кабинеты социально-бытовой ориентировки и кабинет адаптивной физкультуры.

Нормативно-правовая база, регулирующая обучение детей с ОВЗ (документы)

  Перечень оборудования для работы с  детьми ОВЗ (перечень оборудования)

 Для досуговой деятельности обучающихся и качественного функционирования системы дополнительного образования в школе имеются: ноутбуки, проектор, экран, микшер, сабвуфер, колонки, микрофоны,музыкальные центры, цветной и черно-белый принтеры, сканеры, видеокамера, фотоаппарат, спортивный инвентарь и спортивная  форма.

  •  Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» рабочей группой из числа сотрудников школы и специалистов управления образования администрации города Ачинска проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), составлен акт, разработан и утвержден «Паспорт доступности ОСИ» (Паспорт доступности). Адресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МБОУ «Школа № 12», рассчитанный на 2016-2030 гг.(Доступная среда)

  •  Условия питания обучающихся, и том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

  Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей.

  Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами.

  Более подробную информацию об организации питания обучающихся можно узнать здесь

  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

  Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеется система видеонаблюдения.

 Для организации медицинской помощи обучающимся в школе оборудован медицинский кабинет (фельдшера и процедурный). Заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся с Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2» (от 01.03.2017 г.). За оказание медицинской помощи обучающимся отвечают специалисты КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2»: Протасова Наталья Феликсовна (медицинская сестра) и Николаева Людмила Николаевна(фельдшер).

  Психологическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) оказывают педагог-психолог: Федина Светлана Владимировна (Психологическая служба)

  Социально-психологическую помощь обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить, обратившись к социальным педагогам, в числе которых  Танькина Оксана Александровна (курирует основную и старшую школу), Петлина Наталья Николаевна (курирует начальную школу) (Социальные педагоги)

  Для конструктивного решения конфликтных ситуаций в школе создана служба медиации. Курирует работу школьной службы медиации Федина Светлана Владимировна, педагог-психолог (Школьная служба медиации)

  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляет учитель-дефектолог: Дмитриева Светлана Владимировна и учитель-логопед: Суязова Ольга Геннадьевна (Рекомендации специалистов)

 Педагогами-психологами, учителями-дефектологами и учителем логопедом проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с использованием кинезиологической методики, дыхательной гимнастики, арттерапии, психогимнастики и пр.

  С целью обеспечения комплексного подхода психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в школе создан психолого-медико-педагогический консилиум (Положение  о ПМПк, план работы ПМПк)

  Председатель ПМПК –Чиркунова Наталья Алексеевна, заместитель директора по УВР

 Особое значение в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с территориальной ПМПК, организованной на базе МБОУ    Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник» г. Ачинска (далее- Центр). Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ организуемым в Центре, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, обеспечивать комплексный подход к организации инклюзивной практики в общеобразовательной школе.

 Ежегодно во время летних каникул на базе образовательной организации действует пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Обучающиеся, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и педагоги обеспечены бесплатным доступом информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В кабинете информатики имеется возможность доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, со скоростью соединения до 4096 /с. Для обеспечение безопасности детей при работе с образовательными ресурсами сети Интернет установлено специальное программное оборудование (Интернет контроль сервис). Компьютеры учебных кабинетов, библиотеки, администрации, кабинетов учителей, работающих с детьми ОВЗ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) объединены в локальную сеть, что дает возможность оперативного обмена информацией, обеспечения доступности учебных и методических ресурсов.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

№п/пНаименование электронного ресурсаСсыла на сайт
1Минобрнаукиhttp://минобрнауки.рф
2Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
3Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru
4Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru
5Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru

Медиатека «Интернет-картотека»

Библиографический указатель литературы

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и подиви дуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (отсутствуют).

 Оборудование учебных кабинетов

 Обеспеченность учебной литературой

 Оснащенность образовательного процесса УНС

 Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием