Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Нормативные документы ФГОС Федерального уровня: 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 года № 03-255 «О введении ФГОС ООО».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован 6 октября 2010г., регистрационный номер 18638).
 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №295).
 План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010г. №1507-р).
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
 Примерная основная образовательная программа основного  общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол №1\15 от 8  апреля 2015 года 

Реализацию ФГОС ООО в образовательной организации обеспечивает образовательная программа основного общего образования. В настоящее время Примерная основная образовательная программа ООО прошла общественные обсуждения на сайте http://edu.crowdexpert.ru и размещена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ с грифом «Одобрена». Познакомиться с разделами утверждённой  примерной основной образовательной программы основного общего образования  Вы можете по ссылке http://edu.crowdexpert.ru/results-ooo

Образовательный процесс на уровне  основного общего образования в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС ООО с 01 сентября 2015 года, осуществляется в соответствии с разработанными образовательными организациями документами: уставом, образовательными программами, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, иными предусмотренными уставом локальными нормативными актами. Режим работы МБОУ «Школа №12» разрабатывает в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Главным документом является Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО). Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. 

Она состоит из трёх разделов:

целевой, в котором охарактеризованы общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования в МБОУ «Школа №12», 

содержательный, в котором определено общее содержание основного общего образования, представлены примерные образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:    
— программа развития универсальных учебных действий учащихся на уровне основного общего образования, в том числе раздел «Формирование и развитие ИКТ-компетентности учащихся на уровне основного общего образования», раздел «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на уровне основного общего образования»;  
— программы отдельных учебных предметов, курсов представлены в виде содержания, полные  рабочие  учебные  программы,  дополнительные  общеобразовательные  – дополнительные общеразвивающие программы представлены в виде приложений к данной основной образовательной программе основного общего образования.
-программа воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования;
-программа коррекционной работы. 

организационный, в котором представлены механизмы реализации основной образовательной программы основного общего образования, том числе:
-учебный план основного общего образования МБОУ «Школа №12» на уровень основного общего образования (5 лет);
-календарный учебный график, представлен в виде приложения к ООП ООО;
-план внеурочной деятельности, представлен в виде приложения к ООП ООО;
-система условий реализации основной образовательной программы в МБОУ «Школа №12» в  соответствии с требованиями ФГОС ООО.

При организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО необходимо иметь в виду, что «особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности».
В связи с этим именно переориентация всего образовательного процесса на формирование и оценку сформированности универсальных учебных действий является решающим показателем реализации ФГОС ООО. Следовательно, особое внимание уделяется изменению формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к модульной, исследовательской методике преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО

В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется общеобразовательной организацией, в том числе, и через внеурочную деятельность, под которой следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной (образовательные модули, художественные студии, спортивные клубы и секции,  краеведческая работа, научно-практические конференции, школьное научное общества «Эврика», олимпиады,  общественно полезные  практики и т. д.), и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.
В связи с этим следует учитывать, что в ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Внеурочная деятельность в МБОУ «Школа №12» осуществляется через:

  1. учебный план образовательной организации, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, Школу развития личности,  учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
  2. дополнительные образовательные программы  общеобразовательной организации (внутришкольная система дополнительного образования);
  3. образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
  4. классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.).

В рамках ФГОС ООО выделены основные направления внеурочной деятельности:

  • духовно-нравственное,
  • физкультурно-спортивное и оздоровительное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное.

Часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательной организации (в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса), является обязательной для посещения и на нее распространяются ограничения, накладываемые п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821 – 10 (о максимальной величине недельной нагрузки).
Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебных планом образовательного учреждения, является необязательной для посещения и проводится во второй половине дня.

 Основная образовательная программа основного общего образования на 2014-2019 учебные годы
Приказ об изменениях и дополнениях в основную образовательную программу МБОУ «Школа № 12» от 26.02.2018 г.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

 Аннотации к рабочим программам 5-9 классов ФГОС ООО
 Аннотации к рабочим программам 10-11 классов

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Основы безопасности жизнедеятельности
Обществознание
География
Физика
Физическая культура
Химия
Технология
Изобразительное искусство
Биология
Информатика

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

 Медиа план

 План-график по введению ФГОС

 Приказ №258д  от 25 октября 2013 г.

Положение о рабочей группе по введению федерального государственного стандарта основного общего образования

 План методической работы школы по введению ФГОС ООО

 Алгоритм введения ФГОС ООО в МБОУ «Школы №12»

Приказ  «Об утверждении Положения о рабочей группе по введению ФГОС ООО»

Диагностическая карта формирования метапредметных планируемых результатов освоения ООП ООО