
2021-2022 учебный год
- Мониторинг планируемых предметных результатов
- Мониторинг планируемых результатов коррекционно-развивающей области
- План работы учителя-наставника с молодым специалистом
- Сопровождение коучем, психологом родителей обучающегося с РАС в инклюзивном образовании
- Тьюторское сопровождение учащегося с РАС в инклюзивном образовании
- Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с расстройством аутистического спектра в инклюзивном образовании
2019-2020 учебный год
06.02.2020
День открытых дверей: «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
Выступление директора школы М.Н. Шадриной
Представление работы родительского клуба «Опора» С.В. Федина
Волонтерское движение обучающихся с ОВЗ О. Г. Суязова
25.10.2019
II краевой фестиваль лучших инклюзивных практик
24-25 октября 2019 в городе Красноярске прошел завершающий очный этап краевого фестиваля лучших инклюзивных практик. Целью фестиваля было выявление и популяризация на территории Красноярского края моделей и успешных практик инклюзивного образования.

Модель инклюзивного образования МБОУ «Школа №12» прошла общественно-профессиональную экспертизу на заочных этапах и была приглашена для участия в очном этапе фестиваля.
24 октября на фестивале состоялась защита модели инклюзивного образования МБОУ «Школа №12». Наша образовательная организация стала лауреатом II степени краевого фестиваля лучших инклюзивных практик.
25 октября педагоги представляли лучшие практики организации обучения, воспитания и сопровождения в форме мастер-классов и кейсов.
Нашу школу представляли Есина Светлана Анатольевна и Чиркунова Наталья Алексеевна. На мастер-классах и площадках по обмену кейсами успешных практик инклюзивного образования педагоги делились находками, практическими навыками по организации обучения, воспитания и сопровождения в условиях инклюзивного образования организации, а также формами и приёмами работы с родителями обучающихся в условиях инклюзивного образования.
Модель организации инклюзивного образования выступление / презентация
2018-2019 учебный год
19.04.2019
Модель инклюзивного образования МБОУ «Школа №12»
Программа
Выступление директора школы М.Н. Шадриной
Модель профориентационной работы в МБОУ «Школа №12» (презентация)О.Г. Суязова
Применение методики глобального чтения при обучении детей с расстройством аутистического спектра (презентация) Е.Н. Бойцова
Представление работы родительского клуба «Опора»С.В. Федина
Урок русского языка с обучающимися ОВЗ ТНР «Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам» (конспект урока) С.В. Дмитриева
2017-2018 учебный год
16.04.2018
«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Вариант 2)»Программа>>
16 апреля 2018 года в рамках работы краевой пилотной площадки по внедрению ФГОС О УО проведён День открытых дверей, на котором присутствовали представители образовательных организаций Ачинска и Ачинского района. Всего 33 человека, из них руководителей разного уровня (методисты, директора, заместители директора по УВР) — 8, учителей начальных классов — 9, узких специалистов 14 человек: из них педагогов –психологов-8, учителей дефектологов – 5, учителей –логопедов-1. Представителей родительской общественности 2.
Анализ анкет показал, что, вызвали интерес следующие вопросы:
- Разработка программы формирования базовых учебных действий, как компонента АООП (вариант 2) Чиркунова Н.А.
- Алгоритм разработки адаптированной рабочей программы по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся по ФГОС О УО с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант II), 3 класс (О.Г.Суязова)
- Очень заинтересовал участников мастер-класс педагога психолога по работе с родителями «Психологическое сопровождение родителей детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО» (С.В. Федина)
Вместе с тем по итогам проведенного Дня открытых дверей у участников остались вопросы и сомнения касающиеся:
· Методики разработки СИПР;
· Программы сопровождения обучающихся узкими специалистами. Для нас остался этот вопрос непонятен, какие программы? Если по ФГОС ОВЗ и ФГОС О УО пишется СИПР или АОП.
Участникам на следующем дне открытых дверей хотелось бы больше услышать о формах взаимодействия и работы с родителями.
Выступление директора школы М.Н. Шадриной>>
Выступление учителя начальных классов С.А. Фроленко (Видео урока >> + Конспект урока >>)



7.12.2017
7 декабря в городе Красноярске состоялся IV Краевой педагогический форум «Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): опыт, управление, перспективы».
Целью форума являлась: презентация и обсуждение опыта, практик управления и перспектив реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Красноярском крае.
В рамках работы интерактивных площадок своим практическим опытом делились учителя нашего образовательной организации.
Суязова О.Г. учитель-логопед выступила с презентацией «Разработка адаптированной рабочей программы по предмету «Окружающий природный мир» по ФГОС О УО, II вариант». Экспертом интерактивной площадки являлся директор КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» Шаповаленко Леонид Олегович. Модераторы: Шашдыбо С.В., к.п.н. доцент, директор КГБОУ «Красноярская школа №5», Бердникова З.В., директор КГБУСО «Психоневрологический интернат для детей «Журавлик».
Учитель начальных классов Бойцова Е.Н. выступила с проектом по работе с родителями «Мы вместе», экспертом площадки являлась: Гостар А.А., к. психол. наук, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ПИ ИГУ. Модераторы: Гришанова Е.А., главный специалист отдела специального образования министерства образования Красноярского края, Агаева И.Б., к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П.Астафьева.

16.11.2017
По итогам VI Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» и оценки независимого общественного совета конкурса «100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ» в номинации «Лучшая инклюзивная школа – 2017» наша образовательная организация в этом году стала лауреатом конкурса и награждена Дипломом «100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ», а так же золотой медалью «Школа будущего».
Директор МБОУ «Школа №12» Миля Николаевна Шадрина награждена почетным знаком «Директор года – 2017». Миле Николаевне присвоено звание «Почётный член Международной академии качества и маркетинга».


26.10.2017
26 октября в нашем образовательном учреждении прошло мероприятие в рамках экспертно-аналитического семинара: «Промежуточные итоги реализации Программы РАО». Тиражирование результативных практик инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ» по итогам реализации Программы экспериментальной площадки Российской академии образования «Реализация муниципальных моделей инклюзивного образования в Красноярском крае в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
С.А. Фроленко провела урок на тему «Фрукты. Апельсин», по предмету «Окружающий природный мир» с обучающимся 3 класса по адаптированной программе с умственной отсталостью тяжелой степени. После, Светлана Андреевна представила характеристику ученика и самоанализ урока.
Далее подвели итоги работы пилотных школ по апробированию муниципальных моделей инклюзивного образования. На мероприятии присутствовали и дали положительную оценку научные эксперты И.А. Дурова, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией инклюзивного образования В.И. Дианова.
2016-2017 учебный год
06.04.2017
День открытых дверей
«Формирование социально-значимых и жизненных компетенций у обучающихся в условиях реализации
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)»Результаты работы по реализации ФГОС ОУО (интеллектуальные нарушения) смотреть>>>
Мониторинг коррекционно-развивающей работы детей с тяжёлой умственной умственной отсталостью смотреть>>>
Формирование социально-значимых и жизненных компетенций у обучающихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) смотреть>>>
Использование метода глобального чтения для развития речи детей с тяжелой умственной отсталостью смотреть>>>
Буклеты от специалистов:
- Сенсорное развитие смотреть>>
- Самообслуживание и труд в быту смотреть>>
- Развитие речи ребенка с ОВЗ в домашних условиях смотреть>>
- Развитие общих движений смотреть>>
- Несколько примеров обучения «трудного» ребенка, не умеющего играть смотреть>>
Методический вестник №38, 2016 г смотреть>>
23.08.2016. Директора школ и преподаватели со всего региона собрались на краевой августовский педсовет >>>
2015-2016 учебный год
29.06.2016. План условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО смотреть>>
22.06.2016. Мониторинг оценки условий реализации ФГОС НОО и ФГОС УО смотреть>>>
14.04.2016.
День открытых дверей
«Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями»
Промежуточные результаты по внедрению и апробации ФГОС УО (интеллектуальные нарушения) в МБОУ «Школа № 12» смотреть>>>
Сотрудничествоссемьей смотреть>>>
Разработка АООП образования обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),тяжёлыми и множественными нарушениями развития смотреть>>>
Методические рекомендации по разработке СИПР для обучающихся по 2 варианту АООП смотреть>>>
29.03.2016
29 марта 2016 года на базе МБОУ «Школа №12» с целью представления опыта работы базовой площадки была организована работа стажировочной площадки по теме «Деятельность управленческой команды общеобразовательной организации по созданию условий для организации инклюзивного образования детей с ОВЗ».
В работе площадки приняли участие: научный консультант В. И. Дианова, главный специалист УО г. Ачинска Н. В. Сенникова, руководители школ, представители стажировочной площадки управлений образования Кежемского района.
С докладами выступили:
- Шадрина М.Н., директор МБОУ «Школа № 12» — «Апробация ФГОС УО (интеллектуальные нарушения): проблемы и результаты»
- Есина С.А., зам.директора по УВР «Программа сотрудничества с семьёй»
- Суязова О.Г., руководитель пилотной площадки «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)»
- Научный консультант В. И. Дианова дала оценку представленных практик апробации и внедрения ФГОС ОВЗ, рекомендации по уточнению содержания и организации деятельности в рамках внедрения ФГОС ОВЗ.
- Педагог-психолог Федина С.В. провела мастер-класс по теме: «Использование фотографий в психологическом консультировании родителей (законных представителей детей с ОВЗ)».
Завершился день подведением итогов стажировочной площадки и ответами на вопросы, которые интересовали участников.
24.03.2016
24 марта на базе информационного центра атомной энергии Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева была организована работа презентационной площадки по теме «Актуальные вопросы апробации и внедрения ФГОС ОВЗ на территории Красноярского края».
В работе площадки приняли участие: представители министерства образования Красноярского края, рабочей группы министерства образования Красноярского края; эксперты, научные консультанты пилотных базовых образовательных организаций. В общей сложности 86 специалистов города и края. Среди них были представители нашей образовательной организации: М. Н. Шадрина – директор МБОУ «Школа №12» г Ачинска, Н. А. Чиркунова и С. А. Есина – заместители директора по учебно-воспитательной работе.
Программа площадки предполагала скайп доклады:
- Е.Н. Кутеповой, заместителя директора Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета, к.п.н, доцента;
- А.М. Царёва, директора ГБОУ центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, к.п.н., доцента кафедры специальной педагогики и психологии Псковского государственного университета. Участники площадки имели возможность задать докладчикам вопросы.
Также в работе площадки были представлены интерактивные доклады пилотных базовых образовательных организаций города и края.
Наталья Алексеевна Чиркунова – заместитель директора МБОУ «Школа №12» г Ачинска представила на промежуточную экспертизу методические материалы (кейс-случай) из практики апробации и внедрения стандартов. Ею был презентован опыт разработки и реализации организационно-методического обеспечения внедрения стандартов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Результатом работы презентационной площадки стали профессиональная оценка практики апробации и внедрения ФГОС ОВЗ в пилотных базовых образовательных организациях города и края, разработка рекомендаций по уточнению содержания и организации их деятельности, а также корректировка и дополнение методических материалов.
Страница Учителя-логопеда>>
26.02.2016
Состоялась презентация дополнительного оборудования в кабинет логопеда приобретенного в рамках гранта Всероссийского конкурса «Доступная среда» для решения задач коррекции устной и письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для сотрудничества и преемственности в рамках ФГОС ОВЗ и ФГОС УО, на мероприятие были приглашены из школ и дошкольных учреждений учителя-логопеды, учителя начальных классов.
02.02.2016.
План мероприятий по обеспечению реализации ФГОС ОО, ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУ>>
22.01.2016.
Оснащение кабинета логопеда новым оборудованием
11.01.2016.
В крае активно развивается инклюзивное образование >>>